![]() |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
![]() |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материально-техническое оснащение
Информационная карта по техническому оснащению
МКДОУ д/с № 424 "Умка"
Материально- техническое обеспечение образовательного процесса
Спортивный зал: шведская стенка, гимнастические скамейки, стойки для прыжков в высоту, мячи, обручи, кегли, гантели, скакалки, гимнастические палки, мягкие модули для лазания и подлезания, гимнастические маты, баскетбольные корзины, щиты для метания, канаты, дуги для подлезания, батут, корригирующие дорожки, массажные мячики, массажный тренажер, велотренажер, гребной тренажер, беговая дорожка, степ-тренажер, фитболы.
Музыкальный зал: цифровое пианино, синтезатор, музыкальный центр с караоке, микшер, микрофоны, телевизор, зеркальный шар. Детские музыкальные инструменты: трещотки, треугольники, колокольчики, ксилофон, металлофон, погремушки, бубны, ложки деревянные. Имеются наглядно-дидактические пособия, портреты русских и зарубежных композиторов, карточки с изображениями музыкальных инструментов, альбомы с репродукциями к классическим музыкальным произведениям.
Методический кабинет: оснащен необходимыми для обеспечения образовательного процесса пособиями (демонстрационным и раздаточным материалом) по всем образовательным областям: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие. Имеется библиотека с методической и детской художественной литературой; ноутбук, проектор, экран, ламинатор, брошюратор. Имеется доступ к информационным системам.
Группы: В группах дошкольного возраста организованы центры развития, оснащенные игровыми пособиями и детской мебелью:
В каждой группе есть «зеленые уголки» с комнатными растениями, за которыми дети учатся ухаживать. В каждой группе имеется магнитофон, мягкие модули. для профилактики ОРВИ и инфекционных заболеваний в ДОУ имеется 8 бактерицидных ламп.
Кабинет учителя - логопеда оснащен необходимыми дидактическими пособиями, материалами, оборудованием. В кабинете проводятся подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми, консультации для педагогов и родителей.
Кабинет педагога - психолога обрудован необходимыми дидактическими пособиями и материалами. Кабинет разделен на два помещения. В одном проводятся индивидуальная работа с детьми и консультации для родителей, во втором - проводится песочная терапия. Имеется песочница, полочки с игрушками - миниатюрами.
В фойе второго этажа организован мини - планетарий. Воспитатели проводят с детьми занятия познавательного цикла. На потолке размещены планеты солнечной системы. На стенах - портреты космонавтов, рисунки детей на космическую тематику. В планетарии стоят макеты космонавта и ракеты.
Коридоры ДОУ предназначены для информационно- просветительской работы с сотрудниками ДОУ и родителями воспитанников. Размещены информационные стенды для родителей, визитка ДОУ, стенды для сотрудников (охрана труда, профсоюзная деятельность, пожарная и антитеррористическая безопасность.
В фойе первого этажа размещены детские работы (рисунки, аппликации, персональные выставки воспитанников), организовываются тематические выставки детско - родительских работ.
На территории ДОУ организованы 2 спортивные площадки для организации двигательной активности детей на прогулке - для игры в футбол и для игры в баскетбол. На территории ДОУ организована экологическая тропинка, мини - метеостанция, тропа здоровья, клумбы, цветники, "Сельский дворик", альпийская горка с водоемом.
ссылка на фото- оборудованные учебные кабинеты, залы
Физкультурно - оздоровительные мероприятия в ДОУ
Для детей со статусом ОВЗ в ДОУ предоставляется бесплатное четырехразовое питание (Приказ № 919-од от 16.09.2015 ГУО мэрии города Новосибирска).
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - временно недоступно.
Условия для обучающихся , в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Лица с ОВЗ и дети-инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованием. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Педагоги детского сада могут осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в соответствии с индивидуальным маршрутом развития. Дети-инвалиды получают образование в общеобразовательных группах в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребёнка-инвалида. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Адаптированная основная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и, при необходимости, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Учебно-методический комплекс представлен следующими специализированными помещениями: - методический кабинет; - спортивный зал; - музыкальный зал с необходимым оборудованием; - кабинет педагога-психолога; - кабинет учителя-логопеда. Развивающая среда в группах изменяется в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, а также в зависимости от изменяющихся потребностей и интересов воспитанников. Материально-техническое оснащение ДОУ соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. При организации образовательной, игровой деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование физкультурного зала: фитболы разного размера, массажные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты. В музыкальном зале в свободном доступе для инвалидов и лиц с ОВЗ детские музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры, атрибуты для театрализованной деятельности.
Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ Для организации питания воспитанников в учреждении выделяются специально приспособленные помещения: овощехранилище, пищеблок. Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется поставщиками по контрактам. Родительская плата не взимается с родителей (законных представителей) детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья. Контроль за качеством питания разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет бракеражная комиссия, заведующий ДОУ. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям, соблюдение режима питания, в детском саду организовано 4 разовое питание детей: завтрак, обед, полдник, ужин. Меню 10-дневное, ежедневно составляется калькулятором в соответствии со среднесуточными нормами питания. Создание отдельного дополнительного меню для лиц с ОВЗ предусмотрено. В правильной организации питания большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, регулируемыми столами, стульями. Воспитатели воспитывают у детей культурно-гигиенические навыки, эстетику приема пищи. Задача сохранения и укрепления здоровья в образовательном процессе дошкольного учреждения решается на основе системной и планомерной работы. Медицинская деятельность по сестринскому делу в педиатрии в учреждении организована внештатными медицинскими работниками ГБУЗ НСО ГКП № 22: врачом-педиатром и медицинской сестрой. При организации образовательного процесса в ДОУ педагоги активно включают здоровьесберегающие технологии в соответствии с программой здоровьесбережения ДОУ. Медицинский персонал проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия, контролирует режим питания и соблюдение требований САНПиН. Оценка состояния здоровья воспитанников проводится на основе наблюдений, по итогам профилактических смотров и использования системы мониторинга состояния здоровья детей. В МКДОУ д/с № 424 разработана Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни детей дошкольного возраста.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
В детском саду имеются компьютеры, подключенные к сети интернет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада. В здании детского сада размещены информационные стенды в открытом доступе для посетителей.
Электронные образовательные ресурсы
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата последнего обновления страницы 02.12.2020 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |